Ремонт электроники всегда востребован. Но 40-летний житель Гродно Сергей Вендин, автор проекта «Клиника вещей», денег за починку электрочайников и пылесосов не берет. Предлагает перечислять пожертвования на счет известного гродненского благотворительного «Центра ПОРА», который оказывает помощь детям и взрослым с онкозаболеваниями.
Такую идею объясняет просто: с одной стороны, давать новую жизнь старым вещам для него — любимое хобби, с другой — это же возможность помочь людям.
Сергей рассказывает, что всего чуть более года назад переехал в Гродно вместе с женой Еленой и сыном Яшей. До этого жили в Нижнем Новгороде. А родом он из Рязани, где, кстати, и окончил радиотехнический университет. Правда, по специальности не работал. Занимается инновационным консалтингом, развивает онлайн-сервис по повышению качества обслуживания клиентов. В основном на российском рынке услуг, удаленно. Но руки всегда чесались что-нибудь чинить…
Почему для жизни семья выбрала именно город Гродно? — Несколько лет назад мы просто поехали в Беларусь отдохнуть. Покатались по стране. А оказавшись в Гродно, сразу в него влюбились. Вернулись в Россию, чтобы закончить там все дела, и переехали сюда уже с вещами. И до сих пор не пожалели. Сразу обросли новыми знакомыми. И новыми идеями для добрых дел. Проект «Клиника вещей», например, родился после знакомства с директором социально-благотворительного учреждения «Центр ПОРА» Анной Зыковой.
— Помню, как вечером с семьей сидели в кафе, обсуждали концепцию. Не прошло и получаса, как я отправил заявку на покупку домена для сайта palomka.net. А перевести название проекта на белорусский — «Клiнiка рэчаў» — помог местный бариста.
Сергей говорит, что берется только за те заказы, которые может выполнить в домашних условиях. Бывают сложности с деталями. Но в основном ремонт простой. Как правило, достаточно капли клея, припоя или замены транзистора.
— Перед Новым годом, например, ремонтировал елочные гирлянды. За них никто браться не хочет. Проще новую купить, чем потратить час-полтора, только чтобы найти перегоревшую лампочку. Но и выкидывать жалко, пусть еще послужит. Нередко приносят бытовую и кухонную технику: утюги, чайники, пылесосы… Вот и сейчас в ремонте термос — кнопка включения износилась. Пару раз за последние месяцы ремонтировал пульсоксиметры для скорой помощи. А чаще всего просят починить электронные игрушки. Самая крупная — детский электромобиль, несколько дней искал причину поломки, оказалось, в одном месте треснула плата.
Всю работу мастер выполняет бесплатно. А клиенты могут сделать пожертвования на счет благотворительного центра. Сколько точно удалось таким образом собрать средств, неизвестно. Суммы перечисляют разные. Да и дело это добровольное. Но бывает, что жертвуют даже больше, чем стоил бы ремонт в обычной мастерской.
А еще оставляют благодарные отзывы на страничке проекта в Instagram. Единственный минус, который Сергей пока для себя отметил, — иногда заказчики неделями не возвращаются за отремонтированными вещами. А ведь их нужно где-то хранить. Случается и иначе. Пока, скажем, чинил чайник для одного из местных кафе, в заведение купили новый. А для старого, уже исправного, мастера попросили подыскать другого хозяина, который в нем действительно нуждается. Еще одна возможность сделать доброе дело.
Сергей хотел бы объединить мастеров, готовых бесплатно помогать людям, в разных городах. Тогда и географию проекта можно будет расширить. В ближайших планах — реализация и продвижение новых сервисов по сбору средств для благотворительных целей.
— Я всегда старался помогать. Есть у меня такая внутренняя потребность. И чем больше людей удастся увлечь такими идеями, тем больше будет цепочка добрых дел.
Источник :https://www.sb.by/articles/tsepochkoy-dobrykh-del.html